СОЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ ОТ СЕРГЕЯ ВЫГОНСКОГО: ПСИХОЛОГИЯ ТУРИЗМА - Часть 1
----------------------------------
Авторская рассылка на SUBSCRIBE.RU.

ВЫПУСК 35.

Copyright ©2011, С.И.Выгонский
На главную
Публикации
Написать автору
  Ключевые слова: туризм, путешествие, Египет, Хургада, психология туризма, психология восприятия

Это, по сути, мои путевые заметки. Заодно наблюдения психолога, оказавшегося в полевых условиях.

ВВЕДЕНИЕ

За время перерыва в ведении настоящей рассылки я побывал в Египте, а точнее в известном курортном городе Хургаде. Заметки о своих впечатлениях решил выложить в своем сетевом дневнике и в выпуске рассылки.

Как видите, потянуло меня на путевые очерки, что, впрочем, вполне объяснимо - уж больно много интересного мне удалось увидеть там. Конечно, эти записи весьма далеки от истинного психоанализа. Поэтому назову их заметками о психологических особенностях туристических поездок. Итак, вашему внимаю предлагается выпуск, посвященный психологии туризма.

Чтобы читателю было легче ориентироваться в том, какая психологическая тема поднимается в той или иной заметке, я присвоил им рубрики. Здесь вы встретите и описание первых впечатлений от поездки, и рассказ о знакомстве с организационными технологиями, и заметки о туристических коммуникациях, и повествование о том, что в путешествиях расширяет наше сознание.

Конечно, все это несколько хаотично и поверхностно. Но какими должны быть путевые заметки?
Наверх

ЕГИПЕТСКИЙ ЛЕД И ПЛАМЕНЬ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ)

Как положено, настоящие заметки пролежали какое-то время без движения, пока наконец у меня дошли руки придать им какую-то форму для возможной публикации. За это время в благодатном для туристов месте произошли необратимые катастрофальные изменения. Раздражение, вызревавшее в египетском коллективном бессознательном, выплеснулось наружу. Хотя, казалось бы, бессознательное, основой которой является тысячелетняя память, восходящая к эпохе фараонов, должно обладать определенной интертностью по отношению к любым воздействиям извне. Однако случилось неожиданное. Демонстранты вышли на улицы. И, честно говоря, это напоминает самые смутные времена древнейшей египетской истории.

Что может сказать по этому поводу социальный психоаналитик? Только то, что говорил уже много раз - основание человеческого разума иррационально по самой своей сути. И потому оно безумно по определению. Это как лед и пламень. Вот лед сковал землю. Это - застывшие формы устоявшейся жизни и культурного благополучия - если хотите брежневский застой или что-то подобное. Но откуда не возмись, из недр земли появляется вулканический огонь, магма мифологических переживаний, утопические мечтания и апокалиптический пафос. И - революция, перестройка, массовые грабежи, насилие, каннибализм и некрофилия.

Не будем забывать об экзистенциальной хрупкости человеского бытия. И настоящие заметки пусть будут свидетельством того, что только совсем недавно было именно таким. И вот оно уже по ту сторону этой хрупкости, возврата откуда уже нет.

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ: Что такое пустыня

Вдоль дороги раскинулась пустыня. Это серый песок, на котором лежит мусор - старые автопокрышки, какие-то трубы, кучки строительного щербня, пластиковые бутылки. То тут, то там размещены металлические конструкции непонятного назначения. Песка, пожалуй слишком много. Да и мусора тоже.
Наверх

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Общество цветной дифференциации

В Хургаде в отеле как в фильме "Кин-дза-дза". Все служащие одеты строго в тот цвет, который предписывает корпорация. Темно-зеленый - секьюрити, темно-синий - менеджеры невысокого уровня, розовый - приемная отеля, желтый - бармены, белый (с бейсболками) - пляжные служащие. Однако гиды также также в белом. Вспоминается фраза из знаменитой кинокомедии "У общества, в котором нет цветной дифференциации штанов, нет цели". Пожалуй, у этого отеля цель есть.

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ: Секреты коммерческой инициативы

Парикхмахеры, организаторы экскурсий и вечеринок, владельцы салонов красоты набирают своих клиентов прямо на пляже. Начинается процесс вербовки обычно с простого "Здравствуйте". Затем развертываеся настоящее представление, которое с почти стопроцентной вероятностью завершатся вашим согласием приобрести искомое. Что-что, а убеждать и общатся они великие мастера. Да и чувство юмора у них развито в достаточной степени.

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ: Восточные базарчики опасны для здоровья

Незамысловатые сувенирные базарчики, развернувшиеся возле местных достопримечательностей, опастны для здоровья. По крайней мере психологического. За тобой будут бежать местные реализаторы в длинных арабских одеяниях, стремительно снижая на ходу стомость торгового предложения "Пять-долларс, три, один?" и выкрикивая заветное слово "Халява". В случае неуда с тобой они совсем по-русски скажут с досадой "Эх!"



Сайт управляется системой uCoz